|
|
|
8.04.2005
Эваковозрождение
Правительство Москвы собирается возобновить эвакуацию автомобилей за неправильную парковку. Пока власти очень туманно говорят о сроках введения карательных мер, но уже через месяц сформируют специальную эвакуационную службу. Параллельно они попытаются подправить российские законы.
В декабре прошлого года мэр Москвы приостановил эвакуацию автомобилей с формулировкой "за массовые злоупотреблений из-за многочисленных жалоб автолюбителей". Как выяснилось в четверг на депутатских слушаниях о новой системе работы эвакуационных служб, за все время прошлогодней работы эвакуаторов - с 21 января по 10 декабря - в мэрию "поступило 96 жалоб, что составило 0,18% от общего количества задержанных автомобилей". Основную массу претензий, отметили московские депутаты, составили жалобы на законность самой деятельности по эвакуации транспорта, взимание платы за их перемещение и хранение. "Приостановление эвакуации было этакой "крайней полумерой", - считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Мэрия не стала дожидаться, когда суды переполнятся исками, и приостановила её. Судьи не могли долго придерживать уже заведенные дела и не принимать никаких решений".
Деятельность столичных властей противоречила Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает задержание и помещение на штрафстоянку машины с серьезными неисправностями или автомобиля, водитель которого оказался нетрезв. Кодексом запрещается увозить на эвакуаторе любую неправильно припаркованную машину, позволяя это делать только с автомобилями, мешающими движению общественного транспорта. На это и подавали в суды сотни автовладельцев, чьи машины были вывезены на штрафстоянки просто "из-под знака". В этот раз московские власти решили свои решения узаконить и обратиться в Госдуму, чтобы внести в КоАП соответствующие поправки. Главный специалист правового управления правительства Москвы Виктор Турков предлагает другой способ уладить все проблемы с законностью. "Очень важно отказаться от слова эвакуация", - считает он.
"По "Толковому словарю" Даля слово эвакуация применяется в контексте стихийного бедствия. Нам же нужно придерживаться слова "транспортировка", это корректнее с юридической точки зрения и поможет избежать претензий федеральных властей".
"Это хитрый способ обойти закон, - считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Если они таким образом переименуют эвакуацию, то им в принципе необязательно будет обращаться в Госдуму, в которой, я уверен, им навстречу не пойдут. Это будет госструктура при Департаменте транспорта и связи мэрии, которой собираются передать 59 эвакуаторов (эти машины, купленные еще для двух ГУПов - тоже, кстати, государственных предприятий, должны были "усилить" нанятые для наведения порядка в городе коммерческие эвакуаторы, но их так и не пустили в дело). Финансироваться ГСПТС будет также из мэрии. Тем не менее, расценки на принудительную эвакуацию останутся прежними: 1809 рублей - вывоз машины на штрафстоянку, там - первые три часа - бесплатно, потом по 52 рубля в час. Поскольку деньги и соблазн их прикарманить останутся немалыми, со злоупотреблением персонала собираются бороться с помощью техники. Каждый правительственный эвакуатор будет оснащен системой навигации и системой, определяющей, свободен погрузчик или нет. Это позволит исключить схему вымогательства, по которой раньше действовали водители эвакуатора. Они поднимали автомобиль, отъезжали на несколько метров и ждали, когда вернется хозяин, чтобы получить "штраф на месте" и отдать машину. При новой системе, считает первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергей Николаев, за рядовыми эвакуаторщиками проследят диспетчеры. "Диспетчер сразу увидит, что машину опустили через десять минут после погрузки, и в отношении этого водителя тут же будут приняты меры",- рассказывает чиновник. Кто будет следить за диспетчерами, он при этом не уточняет. Увозить машину нарушителя собираются на принадлежащие городским структурам стоянки. В постановлении указано, что все префектуры должны в течение месяца освободить выделенную для этого землю. Сейчас в Москве десять таких стоянок, и планируется организовать еще шесть. Власти уверяют, что за автомобиль и за все, что в нем находится, будет материально отвечать создаваемая ГСПТС. Предполагается, что на месте нарушения автомобиль будут фотографировать на цифровую камеру с пяти точек - так, чтобы были видны запрещающие стоянку знаки, и со всех четырех боков, чтобы зафиксировать его внешние повреждения и исключить потом разбирательства о том, кто повредил автомобиль. "По-хорошему, эвакуацию должно оплачивать государство, - считает Виктор Травин. - Если мэрия хочет сделать доброе дело - освободить улицы от неправильно припаркованных машин, навести порядок и облегчить жизнь всем столичным водителям, то она и должна за это платить. Это называется отнесение расходов за счет издержек по делу. Водитель же должен платить только штраф. Но такой порядок правительству невыгоден. Деньги, которые раньше уходили налево, в коммерческие структуры и в карман эвакуаторщикам, теперь организованно потекут напрямую в мэрию". Впрочем, порядок с парковкой в городе действительно улучшает условия движения машин. По данным Департамента транспорта и связи, на участках дорог, где применяется эвакуация, скорость потока автомобилей увеличивается в среднем на треть. Другое дело, что эти парковки должны создаваться и обслуживаться не только на бумагах столичных чиновников. Разрешительная бумага для очередной попытки ввести эвакуацию - проект постановления о создании ГСПТС - должна за неделю пройти проверку Правового управления правительства Москвы. После чего постановление должно быть подписано мэрией и за месяц сформирована служба. Сложнее со сроками начала самой эвакуации. Как сказали "Газете.Ru" в Департаменте транспорта, реально эвакуаторы смогут начать работу не раньше, чем к концу года.
Источник - Газета.Ru Все новости
|
|