Эвакуатор > Новости > 26.10.2005
26.10.2005

Эвакуаторы возвращаются

С 1 ноября, прежде чем оставить свой автомобиль пусть даже на 15 минут в городе, москвичам и гостям столицы придется обращать внимание, на какой стороне улице это надо сделать. Мэр Москвы Юрий Лужков предпринял очередной «эвакуационный демарш» в связи с тем, что неправильно припаркованные автомобили мешают дорожным работам, особенно в зимний период. И теперь предполагается, что специально установленные знаки фактически на каждой улице города должны либо разрешать, либо запрещать автолюбителям временную стоянку. В случае же эвакуации, — а приказом мэра насильственная транспортировка неправильно припаркованного авто опять реанимирована, — столичные власти обещают не брать с автомобилистов денег за «увоз» машины и ее хранение в течение первых суток. Правда, как выяснила Страна.Ru, за неделю до нововведений ответственные за их осуществление чиновники либо ничего не знали, либо были вовсе не готовы объяснять новые правила.

Прошлогоднее наступление зимнего периода ознаменовалось в Москве сначала показательной эвакуацией автомобилей, «мешающих проезду общественного транспорта» в октябре 2004-го. Затем, после шквала критики, — судьбоносным постановлением мэра столицы Лужкова от 10 декабря 2004 года о том, что эвакуация машин в Москве отменяется. Но закончилось лето-2005, а вместе с ним и спокойствие автомобилистов за судьбу своих авто, оставленных без присмотра хозяином на время «несения службы». Синоптики пообещали городским властям небывалые снегопады нынешней зимой, и столичный мэр, которого, разумеется, беспокоят проблемы столичных пробок, решил, что эвакуаторы — единственно верный способ решения проблемы передвижения. И 5 октября 2005 года Юрий Лужков постановил: эвакуаторам в Москве быть! И применяться столь жесткая мера будет к тому, кто нарушит новые правила зимней парковки: по четным дням будет запрещено парковаться на одной стороне улицы, по нечетным — на другой. А предупреждать водителей о возможном перемещении его автомобиля без его присутствия будут запрещающие знаки, прописанные в правилах дорожного движения (ПДД). По мнению главы Москвы, эта мера необходима для того, чтобы дорожные службы имели возможность беспрепятственно и оперативно убирать снег с улиц. Интересно отметить, что убирать снег в столице будут, по всей видимости, круглогодично, поскольку в документе, подписанном Лужковым, нет даты окончания «зимнего эвакуационного периода».

Памятуя о прошлогоднем опыте, когда оставленную на 15 минут машину пришлось потом разыскивать добрых полдня по всем штрафстоянкам города, корреспондент Страны.Ru обратилась за разъяснениями о новых правилах и запретах парковки в Департамент транспорта и связи Москвы. «В свое время, когда эвакуация себя дискредитировала из-за злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД и служб эвакуации, — рассказала Стране.Ru руководитель пресс-службы Департамента Мария Проценко, — мэр поручил нам разработать более эффективную и контролируемую систему. Летом этого года на одном из совещаний у мэра мы предложили создать государственное учреждение, которое будет специализироваться на таком виде деятельности».

Однако, по всей видимости, перспектива создания новой кормушки для чиновников Лужкова не вдохновила, и он решил передать службу эвакуации под контроль департамента жилищно-коммунального хозяйства и ГИБДД. И теперь новая схема работы эвакуаторов должна вступить в силу с 1 ноября текущего года. Пока что задачи по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей возложены на ГУП «Доринвест», находящееся в подчинении ЖКХ. Однако, несмотря на то, что до 1 ноября осталась всего неделя, ничего конкретного по поводу введения новых правил парковки и эвакуации автомобилей в Москве в «Доринвесте» корреспонденту Страны.Ru не сказали. Сначала руководитель юридического отдела «Доринвеста» Александр Лебедев поинтересовался у корреспондента, зачем ей знать о существовании документов, поступивших из мэрии относительно правил эвакуации, затем порекомендовал зачем-то обратиться в бухгалтерию своего подразделения, дескать, у него никаких расценок по поводу эвакуации автомобилей пока нет. Но вскоре сдался и признал, что документов, регламентирующих начало «охоты» на автомобили, к ним в распоряжение до сих пор не поступало. «Относительно эвакуаторов пока не подписано распоряжение правительства, — сказал Лебедев. — Оно еще находится на согласовании». Когда планируется принять этот документ, юрист тоже затруднился ответить, ограничившись определением срока «на днях».

В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Стране.Ru подтвердили информацию о том, что документ пока еще не подписан, но довольно подробно описали предстоящую процедуру изъятия с места парковки мешающего уборке автомобиля. «Во-первых, никаких новых правил мы не вводим, — сказала Стране.Ru руководитель пресс-службы департамента Марина Орлова. — Знаки парковка по четным-нечетным сторонам улицы существуют столько же, сколько существуют и сами знаки. Если открыть перечень ПДД на 1 апреля 2001 года, в разделе Запрещающие знаки под номером 3.29 указан знак стоянка запрещена по нечетным числам месяца, а под номером 3.30 — стоянка запрещена по четным цифрам месяца“». Напомнив корреспонденту о событиях прошлой зимы, когда на заснеженных улицах частные автомобили стояли в два-три ряда, из-за чего общественный транспорт не имел возможности подъехать к остановке и пассажиры вынуждены были выходить практически на середину проезжей части, руководитель пресс-службы привела данные, полученные их департаментом после организации визуальной проверки состояния дел на дорогах Москвы в настоящее время. «Еще пока нет снега, но мы насчитали 3 тысячи неправильно припаркованных автомобилей, — сказала Орлова. — Проехав по улицам, мы убедились, что для обеспечения возможности очищения улиц в зимний период знаки запрета парковки по четным-нечетным дням просто необходимы. Кроме того, мы выявили, что для города необходимо дополнительно установить порядка 2611 таких знаков».

Единственным новшеством, по мнению представителя ЖКХ, станет тот факт, что эвакуация или, как в правительстве Москвы предпочитают именовать это действо, перемещение автомобиля, раньше было платной услугой, теперь же все расходы за использование самого эвакуатора и первые сутки нахождения автомобиля на стоянке мэрия берет на себя. «Городу это обходится в копеечку, — объяснила руководитель пресс-службы ЖКХ. — В день затраты на эвакуацию и хранение одного автомобиля составят около трех тысяч рублей. А вы представьте, что их — три тысячи, таких неправильно припаркованных. Получается 900 000 рублей в один день. Поэтому мы, — департамент ЖКХ, во всяком случае, — такой задачи, чтобы эвакуировать куда-то там автомобиль, перед собой абсолютно не ставим. У нас есть задача — обеспечить наши службы возможностью убрать город. И перемещать мы будем только те машины, которые будут мешать снегоуборке».

По словам представителя ЖКХ, процедура увоза «анти-уборочного транспорта» будет выглядеть следующим образом. Водитель снегоуборочной техники, получивший наряд на очистку, к примеру, правой стороны улицы, прибыл на заданный участок и обнаружил, что несколько автомобилей мешают выполнению его трудового долга. О вопиющем безобразии он тут же «стучит», кому следует. Приезжают бравые молодцы с полосатым указующим жезлом, и эвакуатор, принадлежащий ЖКХ. Сотрудник правоохранительной системы составляет акт о нарушении правил ПДД неправильно припаркованными автомобилями, немедленно передает его данные — модель и госномер — в единую базу данных, указывая, в том числе, и место стоянки, куда будет отвезен «нарушитель». Как заверили Страну.Ru в пресс-службе ЖКХ Москвы, о местонахождении своего авто любой автовладелец сможет узнать, позвонив по телефону «02». «Единая диспетчерская служба у нас — 02, подтвердила руководитель пресс-службы ЖКХ. — После того, как нарушитель — владелец перевезенного автомобиля — выяснит местонахождение стоянки, куда была отправлена его машина, он должен будет пойти в ближайшее ГИБДД, получить протокол о задержании его транспортного средства и оплатить штраф за нарушение правил парковки, поскольку штраф за неправильно припаркованный автомобиль никто не отменял. После оплаты штрафа он получает в ГИБДД квитанцию с печатью, о том, что он этот штраф оплатил, и с этим документом уже едет на стоянку и забирает свой автомобиль. Если человек успевает все это сделать в течение первых суток, то заберет свою машину он бесплатно. Оплачивать придется только штраф».

Но если хозяин машины по каким-либо причинам не сможет «вызволить» своего железного друга в тот же день, то платить придется. Правда, пребывание машины на штрафстоянке в течение последующих двух суток оплачивается по «льготному» тарифу — 40 рублей за час. Если же машина простоит больше 3 дней, но меньше полугода, то за каждый день ее пребывания владельцу придется оплатить по 80 рублей за час. «Ну, а если через полгода хозяин машины не появился, то тогда принимается решение о признании машины бесхозной, и она будет подлежать утилизации», — сказала Орлова. По ее словам, до 1 января в городе будет действовать 6 стоянок на 1200 машино-мест, а с нового года планируется ввести в эксплуатацию еще 5 стоянок, общей численностью на 2750 машино-мест. Назвать адреса стоянок, которые начнут действовать в ближайшее время, г-жа Орлова отказалась: «Распоряжение еще не вышло, я не могу это комментировать», — пояснила она, добавив, что «эти стоянки будут не на окраинах Москвы, а будут найдены свободные места в округах, где можно будет их организовать». Как стало известно Стране.Ru, на сегодняшний день ЖКХ подготовило 45 эвакуаторов, а к началу снегопадов их количество планируется увеличить в два раза. «Отметьте, пожалуйста, что касается департамента благоустройства города, то у нас вообще не стоит задачи целенаправленно портить жизнь водителям, — заверила корреспондента Страны.Ru Марина Орлова. — Наша задача — убрать улицы. И если мы приезжаем, а снега нет, но видим, что машина припаркована неправильно, мы даже не притронемся к ней. Это уже проблема ГИБДД — штрафовать нарушителя. Все, что касается нашей службы в плане транспортироки автомобилей, — мы будем эвакуировать только те машины, которые мешают работать нам».

Однако, как считает президент общероссийской общественной организации «Общество защиты прав водителей» Игорь Юдин, введение практики бесплатной эвакуации — «это первый элемент по возвращению старой системы». «Поскольку закон об эвакуации автомобилей так сразу не пройдет, потому в правительстве Москвы и решили, что начнут с малого, — сказал Юдин в телефонном разговоре с корреспондентом Страны.Ru — Безусловно, огромный мегаполис не может жить без наведения порядка на улицах. Но порядком нужно заниматься системно, а не устраивать кампанейщину. К тому же, чтобы действовала система четные-нечетные дни, нужно сначала установить знаки, а потом уже принимать какие-то решения о мерах. На сегодняшний день им необходимо таких знаков установить еще около трех тысяч. Это достаточно трудоемкая работа, требующая определенных временных затрат, а до 1 ноября остались считанные дни». Сомнения президента «Общества защиты прав водителей» разделяет и адвокат Леонид Ольшанский. «Знаки будут ставить необоснованно: и там, где нужно, и там, где не нужно, — считает Ольшанский. — А тот факт, что машину владельцу будут выдавать только после того, как он оплатит штраф, и вовсе грубое нарушение. По закону, машина задерживается на срок до устранения причины задержания, а не на срок до уплаты штрафа».

Все новости

Услуги   Эвакуатор   Кран-манипулятор   Техническая помощь   Спецтехника   
© 2004—2006
«Авторейнджер»
студия дизайна «веб отдел»
разработка фирменного стиля
Дизайн-студия «Веб Отдел»