|
|
16.12.2005
В Москве развернулся «околоэвакуаторный» бизнесЗа первый месяц работы вернувшихся на улицы столицы эвакуаторов на спецстоянки было перевезено более 3500 машин. Одной из «жертв» эвакуаторов стала москвичка Татьяна Никифорова. Потратив более 5 часов на поиски и возврат своей машины, она поделилась с «Известиями» свежими впечатлениями. В полдевятого вечера Татьяна вышла с работы и на месте своей любимой «Мицубиси Лансер», оставленной утром у тротуара на Тверской улице недалеко от троллейбусной остановки, увидела такси. Его водитель любезно сообщил Татьяне, что на Тверской только что работал эвакуатор и искать машину скорее всего нужно на штрафстоянке, куда он может ее отвезти за определенную плату. — Я решила не торопиться и позвонила по телефону круглосуточной диспетчерской службы департамента ЖКХ, который мне подсказали коллеги (все «нужные» телефоны смотрите ниже. — «Известия»), — вспоминает Татьяна. — На другом конце провода вежливая девушка поинтересовалась маркой, цветом и номером моей машины. Спустя минуту сообщила, что такой автомобиль на спецстоянках не числится, и посоветовала перезвонить через 20 минут. Татьяна начала нервничать и на всякий случай позвонила по «02» заявить об угоне. Милиция отреагировала моментально. Уже через минуту девушка знала, что ее автомобиль отвезли на спецстоянку на Волгоградский проспект. — Первым желанием было согласиться на предложение доброго дяди-таксиста и лететь на Волгоградский проспект, — рассказывает Татьяна. — Но в последний момент я поинтересовалась у диспетчера «02», что нужно делать в таких случаях. Мне объяснили, что прежде чем ехать на стоянку, необходимо побывать в ГИБДД, где оформляют все документы. Меня отправили на улицу Дурова, дом 18. В ГИБДД Татьяну встретили тоже вежливо. В небольшой приемной дежурной части толпилось около 10 человек. Прием вел всего один милиционер, тратя на каждого «эвакуированного» от 10 до 15 минут. За это время инспектор успевал выписать штраф за неправильную парковку, сверить акт о задержании машины с документами на нее и отдать копию акта автовладельцу. С этими бумагами Татьяну наконец отправили на спецстоянку забирать автомобиль. — Единственное, с чем у владельца эвакуированной машины нет проблем, так это с передвижением по городу, — продолжает Татьяна. — Складывается ощущение, что в Москве развернулся какой-то «околоэвакуаторный» бизнес. Я обратила внимание, что около ГИБДД, спецстоянок и вокзалов, где чаще всего эвакуируют машины, появилось огромное количество «бомбил», предлагающих провезти проштрафившегося автомобилиста по всему маршруту. Цены договорные — от 300 рублей до 1000. Зависят от того, где вы садитесь в такси и сколько мест еще надо объехать. Причем даже адреса им называть не обязательно. Они их сами знают. Сотрудники спецстоянки на Волгоградском проспекте встретили Татьяну тоже любезно. Поинтересовавшись через закрытую дверь, все ли документы она привезла, ей предложили зайти погреться в небольшой вагончик. В небольшой комнате толпились все те же люди, с кем она недавно стояла в очереди на улице Дурова. Из вагончика владельцев машин вызывали по одному. Парковщик провожал их в другую бытовку, где оформлял документы. Поиском машины на стоянке он себя не утруждает. Поставив подписи на актах и протоколах, владельцы сами ищут свой автомобиль на стоянке. — Моя «Мицубиси» была вся опечатана, — рассказывает Татьяна. — Небольшие желтые полоски были наклеены на все открывающиеся детали автомобиля. Перед эвакуацией мне опечатали бензобак, все двери, окна и багажник. Машину я забирала поздно вечером, поэтому разглядеть царапины все равно бы не смогла. К счастью, их не оказалось и на утро. Но, думаю, если бы я их и нашла, то претензии предъявлять было бы некому. Прежде чем подпустить меня к машине, с меня потребовали сразу подписать все бумаги. Кроме того, я не могу понять, зачем вообще нужно заставлять человека кататься из одного конца Москвы в другой. Неужели нельзя держать сотрудника ГИБДД прямо на штрафстоянке. Лично я потратила на поиск своего автомобиля почти 5 часов. Дома я была в 2 ночи, но и это не предел. На спецстоянке я познакомилась с девушкой, которая за день умудрилась побывать в ГИБДД и на стоянке несколько раз. Конфуз заключался в том, что она забыла документы на машину в салоне, а без них ГИБДД отказывалась выдавать копию протокола. В результате на стоянке ей пришлось оформлять копию вскрытия собственного же автомобиля, а потом с документами возвращаться в ГИБДД. — Держать на штрафных стоянках наших сотрудников мы не можем, — сообщили «Известиям» в ГИБДД Москвы. — Во-первых, у нас просто не хватает людей. Во-вторых, это ни к чему не приведет. Ведь не может же наш сотрудник целый день кататься от одной спецстоянки к другой. По закону протокол об административном правонарушении он обязан сдать в ближайшую дежурную часть, а если оттуда его повезут на стоянку, то это только запутает весь процесс. Советы владельцам эвакуированных машин
Куда звонить
Куда ехатьСписок специализированных стоянок:
Как говорят в ГИБДД, точных адресов у пяти из шести стоянок нет, но «мимо них не проедете». |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|