|
|
6.04.2006
Пользуйтесь общественным транспортомГосдума 6 апреля обсудит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размер штрафов за несоблюдение правил дорожного движения. Предполагается также вернуть существовавшую во времена СССР балльную систему. Авторы поправок депутаты единороссы — Александр Москалец, Владимир Плигин, Александр Харитонов и Александр Стрельников, пишут 5 апреля «Новые Известия». За не пристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам — с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300—500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000—2500 рублей и лишать прав на 1,5—2 года. Кроме того, депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20—40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40—60 км в час — четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток. Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов и предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось. Противники законопроекта заявляют, что предлагаемые поправки нарушают Конституцию. Независимый депутат Виктор Похмелкин считает, что балльная система предусматривает двойное наказание за одно и то же правонарушение. В первый раз — штрафом, во второй — по сумме начисленных баллов. По его мнению, устанавливать более жесткое наказание за систематическое нарушение правил можно, но оно всегда должно быть одним, например, «за первое нарушение — штраф 200 рублей, за второе — 400, за третье — лишение прав; но только или штраф, или лишение». Еще одним нарушением Конституции является возврат эвакуаторов и блокираторов. Причем, если в первом случае некая логика (освобождение проезжей части) просматривается, то блокираторы просто создают очередной повод для взимания с водителей «черного нала». Наведением порядка на дорогах единороссы занялись после того, как президент Путин на заседании Госсовета 15 ноября заявил о том, что причиной подавляющего большинства ДТП является «сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения». Правда, при этом президент отметил, что «одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь». Однако депутаты начали именно с повышения штрафов. |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|