|
|
6.09.2007
Скорую техпомощь вызывали?Крупных игроков на рынке автотехпомощи и эвакуации можно пересчитать по пальцам
Спрос на услуги эвакуации и дорожной техпомощи растет вслед за покупательским спросом на автомобили. По мнению специалистов, в ближайшие годы этот рынок будет разделен между крупными компаниями, способными предложить потребителям высокий уровень сервиса и гарантии безопасности предоставляемых услуг.
Наряду со множеством обычных фирм-эвакуаторов на московском рынке присутствует около 30 компаний, которые кроме перевозки автомобилей оказывают клиентам и разнообразную техническую поддержку. Все эти компании занимают свою потребительскую нишу, однако далеко не все из них могут похвастаться прочными позициями в этом бизнесе: по тем или иным причинам рынок стремится к разделению между несколькими основными конкурентами.
«Небольшие фирмы и частные предприниматели постепенно выходят из игры, поскольку осознают свою неконкурентоспособность в сравнении с крупными службами эвакуации и техпомощи. Они не могут соревноваться с такими безусловными лидерами, как «Ангел», «Авторейнджер», «Ангар-17», Автоклуб России, ни в вопросах технического обеспечения, ни в качестве оказания услуг", - поясняет генеральный директор компании «Авторейнджер» Александр Собко. По его словам, с каждым днем крупные компании привлекают к себе все больше клиентов и с помощью высокого уровня сервиса, и посредством разнообразных клубных программ. "А наличие больших автопарков (более 20-30 эвакуаторов) позволяет им располагать свои машины практически на всех основных дорожных артериях города, что до минимума сокращает сроки прибытия специалистов к заказчикам", - отмечает Александр Собко.
Кроме богатой палитры предоставляемых услуг, хорошего состояния машин-эвакуаторов и безупречного сервиса характерной особенностью лидеров рынка эвакуации и технической помощи является застрахованная ответственность перевозчика за перевозимый автотранспорт. Как правило, компании берут на себя полную ответственность за эвакуируемый автомобиль, и в случае его повреждения или хищения страховые выплаты могут достигать 1 млн рублей, что особенно ценно для владельцев дорогих иномарок и эксклюзивных машин.
Спектр услуг
В среднем крупные фирмы ежегодно обслуживают примерно 40-60 тысяч клиентов (как физических, так и юридических лиц), оказывая им разнообразную техническую помощь на дороге, услуги эвакуации (автомобилей, спецтехники, мотоциклов), а также экспресс-диагностику поломок транспортных средств.
Количество услуг, которые способна оказать компания, напрямую зависит от технического оснащения ее автопарка. К примеру, как отмечает Александр Собко, ряд эвакуационных работ можно осуществлять только при помощи специальных эвакуаторов с краном-манипулятором, иметь которые (по причине высокой стоимости) могут позволить себе далеко не все фирмы. К подобным работам относятся эвакуация автомобиля с заблокированными или отсутствующими колесами, неисправным рулевым управлением и поврежденной пневматической подвеской; эвакуация транспорта из кювета; транспортировка спортивных и тюнинговых автомобилей с малым дорожным просветом и низкими бамперами, а также перевозка машин с заблокированной коробкой передач, с закрытыми дверями, заблокированными замками зажигания. Кроме того, крупные компании нередко оснащают эвакуаторы и автомобили технической помощи навигационными комплектами, которые позволяют определять в реальном режиме времени их местоположение и высылать клиентам ближайшие машины, сокращая таким образом время ожидания.
Клуб по интересам
Обслуживание заказчиков по предварительно оформленным клубным картам практикуют в основном компании-лидеры, обладающие достаточно большим парком специализированной техники. Членство в подобных клубах в последнее время становится все более популярно, поскольку позволяет автовладельцам пользоваться множеством как технических, так и информационных услуг со значительными скидками.
Как правило, при разработке клубных программ фирмы ориентируются не только на наиболее характерные ситуации, возникающие на дороге, но и на пол потенциальных заказчиков. К примеру, существуют специальные карты для водителей-женщин, для мужчин со слабой автоподготовкой, для мужчин-профессионалов, а также универсальные карты различных номиналов. В зависимости от стоимости карты и описанных в договоре условий участие в клубной программе может гарантировать клиентам неограниченное количество эвакуаций поврежденного автомобиля с места ДТП; техническую помощь и эвакуацию неисправного и аварийного автомобиля в Москве и Московской области; предоставление информации о дорожной обстановке и об эвакуации автомобиля муниципальными службами перемещения транспортных средств Москвы и оказание прочих услуг.
Фирмы-эвакуаторы
Если говорить о компаниях, основная деятельность которых связана непосредственно с эвакуацией автомобилей, то достоверной информацией об их количестве никто не располагает. Связано это с тем, что наряду с официально зарегистрированными фирмами, которые хорошо зарекомендовали себя в этом сегменте, в столице работает и значительное количество неучтенных «эвакуаторов-одиночек» (многие из них не имеют разрешений на проведение работ). Водитель, управляющий таким, зачастую довольно изношенным эвакуатором, выполняет функции и директора, и диспетчера, и бухгалтера.
Чтобы застраховать себя от найма подобных неблагонадежных предпринимателей, генеральный директор компании «Auto - Эвакуация» Александр Смирнов советует до подписания договора запросить у представителя фирмы несколько необходимых документов (выписку из устава, трудовой договор и разрешение на осуществление эвакуационных работ), которыми незарегистрированные частники не располагают, а также поинтересоваться, оборудован ли эвакуатор кассовым аппаратом.
Полезные советы
При выборе фирмы для осуществления автотехпомощи и эвакуации специалист компании «Эвакуируем.ру» Алексей Крюков рекомендует изучить как можно больше предложений и не ориентироваться только на лидеров. По его мнению, лучшей гарантией качества работы той или иной компании, особенно в сегменте техпомощи, может служить собственный опыт сотрудничества или рекомендации друзей и знакомых. А для ликвидации какого-либо нестандартного повреждения или поломки полезно поинтересоваться у диспетчера, приходилось ли специалистам этой фирмы решать подобные задачи. Зачастую небольшие компании специализируются на нестандартных поломках и в силу возрастающей конкуренции относятся к каждому клиенту с повышенным вниманием.
05.09.2007 / ЕЛЕНА ХОТУЛЕВА
Материал опубликован в "Газете" №165 от 06.09.2007г.
|
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|