|
|
7.04.2008
Выбираем колесные дискиС приходом весны автомобилисты дружными рядами отправляются в шиномонтажные мастерские, чтобы поменять зимнюю резину на летнюю. При этом для многих возникает вопрос: на какие диски смонтировать выбранные шины? Мы решили подробно рассказать о всех видах колесных дисков. Многие автомобилисты считают, что колесные диски разных типов отличаются только одним - дизайном. Однако, это совсем не так: колеса составляют большую часть неподрессоренной массы автомобиля, которая влияет на плавность хода и управляемость. Следовательно, из «литья», «ковки» и «штамповки» стоит выбрать то, что весит меньше других. Впрочем, обо всем по порядку. Штампованные стальные Штампованный стальной колесный диск, пришедший на смену спицованным колесам начала века, имеет целый ряд преимуществ: дешевый, прочный, технологичный: При этом замятую поверхность легко выправить не только на станке, но и парой точных ударов обычным молотком. Однако, недостатки у штампованного диска тоже имеются: эстетам приходится устанавливать декоративные колпаки, чтобы скрыть непритязательный внешний вид и появляющуюся ржавчину. Достоинства: - невысокая цена; - хорошие прочностные характеристики. Недостатки: - большой вес; - коррозия; - малопривлекательный внешний вид. Литое легкосплавное Первые легкосплавные колесные диски появились в 30-х годах прошлого века на спортивных автомобилях. Спустя несколько десятилетий, подобные изделия стали доступны обывателям для установки на серийные автомобили. От стального собрата литой диск отличается многообразием дизайна, меньшим на треть весом и немного большей ценой. Но, увы, есть у него и недостатки: легкосплавное колесо большого диаметра стоит дорого, весит как стальная «штамповка» и практически не обладает способностью к упругой деформации. Последнее значительно сокращает жизнь низкопрофильной резины и может стать причиной внезапного разрушения диска из-за микротрещин. Достоинства: - привлекательный внешний вид; - меньший, чем у стального, вес. Недостатки: - излишняя жесткость; - для колес большого диаметра: сложность изготовления, большой вес, невысокая надежность. Составное Попытки исправить недостатки легкосплавных колесных дисков привели к появлению составных колес, в которых литой обод крепится к спицам титановыми болтами. Такие диски весят немного меньше литых, но стоят намного дороже. Поэтому сфера их применения - спорткары и авто представительского класса. Достоинства: - возможность изготовления колес большого диаметра; - оригинальный дизайн; - меньший, чем у литого, вес. Недостатки: - высокая цена; - сложность изготовления. Кованное легкосплавное Один из способов снизить вес колеса - заменить литье ковкой. Однако, для изготовления колесных дисков большого диаметра по такой технологии необходимы мощные прессы, развивающие усилие более 10000 тонн. Такое оборудование в Советском Союзе применялось для изготовления деталей танков и самолетов, а с началом перестройки начало простаивать. Сейчас невостребованные военными мощности используются как раз для изготовления кованных колес, но о массовом выпуске таких дисков говорить не приходится. Достоинства: - наименьший вес; - отличные прочностные характеристики. Недостатки: - высокая цена; - сложность изготовления; - упрощенный дизайн. Итак, можно сделать вывод, что выбрать подходящие колесные диски совсем нетрудно. Нужны дешевые и прочные? Покупаем «штамповку». Красивые и легкие? Покупаем «литье». Хотите выделиться из толпы обывателей? Тогда стоит обратить внимание на составные и кованные колесные диски. http://www.autoban.ru/Magazin.aspx?idURL=fdb89140-5dfe-4379-bd9e-f2d2e172299f |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|