|
|
12.05.2009
Итоги апреля: цены на автомобили догнали долларАпрель оказался довольно успешным для автопроизводителей. Впервые с Нового года замедлилось падение продаж автомобилей, а некоторые модели отечественной сборки даже продемонстрировали рост. Но несмотря на успех и не обращая внимания на то, что падение курса рубля остановилось еще в конце зимы, многие автопроизводители не погнушались очередным повышением цен.Кроме заявленных еще в марте новых ценников на автомобили Ford (+5%), Volvo (+12%) да на продукцию концернов Nissan (+10%), в апреле заменили прайс-листы еще и фирмы Mazda (+5%), Peugeot (+2%), Citroen (+3%), Fiat (+5%). При этом производители продолжили мартовскую политику и отменили большую часть «централизованных» специальных акций, оставив, впрочем, дилерам возможность формировать свои заманчивые предложения самостоятельно. В среднем же автомобили в России подорожали уже на 20 процентов по сравнению с докризисной стоимостью. Прогнозировали, что цены будут стараться догнать рост доллара (около 40 процентов с лета прошлого года). Этот пессимистичный прогноз уже начал сбываться. У фанатов фирмы Ford в мае станет еще меньше шансов приобрести продукцию этой марки. Российское представительство американского концерна взяло моду переписывать прайс-листы почти каждый месяц. Январь, февраль, апрель – в среднем по 5 процентов. Но на этот раз концерн побил и свои, и чужие рекорды. С 1 мая автомобили Ford российского производства (это модели Focus и Mondeo) стали дороже на 9 процентов. На столько же выросли цены на все импортные машины Ford 2008 года выпуска. Но это еще скромно по сравнению с ростом цен на ввозимые автомобили, собранные в 2009-ом. Модели C-MAX, Fiesta, Fusion, Galaxy, Kuga и S-MAX теперь дороже уже на 18 процентов. Ford Escape и Ford Transit 2009 года, впрочем, подорожали с 1 мая «всего» на 9 процентов. А хуже всего обстоят дела с внедорожником Explorer – к старой цене прибавили ровно четверть, причем это коснулось и ранее произведенных, и «свежих» автомобилей. Нынешнее повышение цен на ввозимые Фордом машины полностью компенсирует концерну убытки, связанные с укреплением доллара. Американская валюта с лета прошлого года стала дороже примерно на 40 процентов – и импортные автомобили Ford теперь подорожали почти на столько же (с учетом всех четырех последовательных повышений цен). Можно надеяться, что теперь Ford прекратит менять прайс-листы – тем более, что и доллар немного ослабил свои позиции по отношению к рублю. К тому же растущие ценники уже и так основательно распугали клиентуру концерна: с начала текущего года автомобили Ford продаются на 29 процентов хуже, чем в январе-апреле 2008 года. Какой смысл поднимать цену на то, что и так уже не хотят покупать? Другой американский страдалец – близкий к банкротству концерн General Motors – тоже вот-вот разочарует своих российских клиентов. Весь первый квартал 2009 года компания держала цены на свои автомобили приблизительно на одном уровне, постоянно проводя разнообразные специальные акции. Но с 1 июня GM поднимет стоимость почти всех своих машин на 20 процентов. Подорожают все популярные модели концерна, но премимум-бренды рост цен, скорее всего, не затронет. Из-за такой политики концерна возможны казусы: Opel Astra в средней комплектации в июне может стоить столько же, сколько и седан Cadillac BLS – не самый шикарный в модельном ряду «лимузинной» марки, но все же автомобиль премиум-сегмента. А броский внедорожник Hummer H3 может оказаться в одном ценовом сегменте с кроссовером Opel Antara. Впрочем, нет никакой гарантии, что ближе к лету GM не соберется повысить цены и на Хаммеры с Кадиллаками. Хотя учитывая то, что на складах концерна еще немало таких нераспроданных машин 2008 года – их могут и оставить дешевыми. Жаль, что в преддверии июньского повышения концерн General Motors отменил большинство своих апрельских акций. Распродажа считавшихся когда-то шикарными машин продолжается, а вот доступные марки Opel и Chevrolet в мае уже обойдутся дороже, чем раньше. Так что бежать за дешевыми машинами – уже поздно. Сохранились разве что дилерские скидки на отдельные модели, а так же скидки на некоторые модели 2008 года выпуска - Lanos, Aveo, Lacetti и некоторые другие. Кстати о дилерах. Как и предрекали аналитики, в кризис продавцы серьезно пересмотрели свою политику. Глобальные концерны, решая глобальные же проблемы, нынче мало задумываются о привлечении новых клиентов. А вот дилерам теперь как никогда важно заманить покупателя. Поэтому продавцы стали гораздо изобретательнее и даже щедрее. Апрель показал, что дилеры теперь уже по собственному почину замораживают цены на автомобили и дают скидки «от себя», а не только в рамках акций производителей. Если еще два-три месяца назад условия покупки у разных дилеров одной марки были примерно одинаковыми, разница между ними была лишь в качестве обслуживания, то сейчас бывает, что цена на идентичные автомобили у разных продавцов отличается на 10-15 процентов. Особенно это касается популярных моделей стоимостью до миллиона рублей. Поэтому, выбирая машину определенной марки, стоит еще пристальнее, чем раньше, изучать предложения разных дилеров. Заодно в апреле аналитики отметили возрождение автокредитования. До объемов начала прошлого года, когда каждая вторая новая иномарка в Москве покупалась в кредит, естественно, очень и очень далеко. Но банки стали охотнее давать деньги покупателям новых машин. Появились и новые программы кредитования у производителей. В частности, дилеры Ford решили запустить программу, аналогичную государственной, не только на базовую модель Focus стоимостью до 350 тысяч рублей, но и на все более дорогие версии Focus и Mondeo. Новые кредитные программы появилась и у АвтоВАЗа, УАЗа, брендов Suzuki, SsangYong, Infinity, Volkswagen и Audi. Теперь о самом приятном. В конце марта была только одна фирма, которая официально снизила цены на свои машины – японская Suzuki, она уменьшила аппетит на 3 процента. Теперь же эта компания пошла дальше и объявила о новом понижении стоимости автомобилей. Прайс-лист меняют в честь столетнего юбилея компании, который отмечается как раз в этом году. Малыш Suzuki Swift, который в марте стоил от 509 тысяч рублей, в апреле – около 490 тысяч, теперь обойдется в 450. Еще подешевели седан и хэчбек SX4 да внедорожник Grand Vitara с двигателем объемом 2,4 литра – теперь этот автомобиль стоит 875 тысяч рублей. Пошел «на попятную» и корейский бренд Hyundai. Фирма по итогам первого квартала 2009 года оказалась лидером по падению продаж: как говорят в Ассоциации Европейского бизнеса, эти корейские автомобили теперь покупают ровно в 2 раза реже, чем раньше. Чтобы восстановить спрос, маркетологи Hyundai решили отменить апрельское повышение цен и с мая вернуться к мартовским ценам. Таким образом, майские клиенты фирмы купят машину на 2,5 процента дешевле. Теперь можно порадоваться и за потенциальных покупателей автомобилей тех марок, которые зафиксировали долларовые цены. Взять свои слова обратно производители не могут, а нынешнее, пусть и небольшое, укрепление рубля играет на руку клиентам, например, Тойоты или Мицубиси. Крошечный 1 процент падения рублевой цены в мае по сравнению с апрелем – пустяк, а все равно приятно. Впрочем, это имеет значение только при покупке машин 2009 года выпуска. Прошлогодние авто упомянутых марок распродаются по прежнему фиксированному курсу. Самую выгодную покупку сейчас могут совершить почитатели марок Chrysler, Jeep и Dodge. Член детройтской «большой тройки» концерн Chrysler, начав в США процедуру банкротства, стал распродавать в России свои автомобили на четверть дешевле их прежней стоимости. Самое большое понижение коснулось модели Dodge Avenger – за него теперь берут на 39 процентов меньше. Популярные седаны Chrysler Sebring и 300С подешевели на 11 и 15 тысяч долларов соответственно. Однако рассчитывать на то, что в ближайшее время начнется глобальное падение цен на новые автомобили, пока не стоит. Сейчас тенденцию формируют крупные компании. А судя по Форду и концерну GM, эта нынешняя тенденция неутешительна – производители стремятся сравнять рост цен с ростом валют. Так что можно ожидать, что по стопам американских фирм пойдут и другие. Из-за повышения цен новый автомобиль с каждым месяцем становится все более недоступным для россиян, 7 миллионов из которых оказались безработными из-за кризиса. По результатам опроса, проведенного агентством Nielsen, уже 51 процент жителей России отказался от запланированной в 2009 году покупки новой машины. Еще 27 процентов наших сограждан не надеются приобрести авто даже в ближайшие 3 года. http://auto.mail.ru/article.html?id=28630 |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|