|
|
5.08.2011
Грузовики пустили внутрь Бульварного кольцаВ ФАС решили: любые запреты на въезд грузовиков в центр столицы противоречат нормам антимонопольного законодательства. Гаишники не имеют права ограничивать фуры в передвижении по центральным улицам и проспектам Москвы, а также не могут отказать водителям в получении спецразрешения на въезд в пределы ТТК. Любопытно, что прецедент был создан благодаря грузовику с мукой. Водитель не смог проехать к одному из хлебокомбинатов и, будучи юридически подкованным, немедля обратился за помощью в Федеральную антимонопольную службу, где решили: в центре города, вечно стоящем в бесконечных пробках, очень не хватает десятков и тысяч фур.«Основанием для возбуждения дела послужило заявление хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков, разрешающих въезд грузового транспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД). Такие пропуска необходимы заявителю для доставки муки на хлебозаводы города Москвы», – это заявление было опубликовано на официальном сайте ФАС. Антимонопольщики уточнили: «Для въезда в пределы МОЖД... юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска... Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД». В МВД в курсе решения ФАС. Однако никаких распоряжений в связи с этим издано пока не было: в ГИБДД ждут получения всей документации по «грузовому» вопросу и обещают с ней тщательно ознакомиться. Таким образом, пока фурам запрещено въезжать в центр Москвы. Вопрос лишь в том, когда будет снят запрет. И во что превратится движение на Садовом и Третьем кольцах, если туда хлынут большие грузовики, которых на этих магистралях пока можно пересчитать по пальцам. Противостояние столичных властей и водителей грузового транспорта длится уже 13 лет. Тогда, в 1998-м, мэрией было издано распоряжение, согласно которому фуры грузоподъемностью более 7 тонн теряли право на въезд в пределы МОЖД. Позже был издан указ, запрещающий движение грузовиков грузоподъемностью более тонны внутри ТТК. Впрочем, чадящие КамАЗы и свеженькие Volvo все равно появлялись на центральных улицах Москвы: для этого необходимо было получить соответствующее разрешение, которое выдавали в ГИБДД. И выдавали немногим. Такие же нормы действуют и сегодня. А уж каким образом на Садовом кольце появляются древние МАЗы, при том что грузовым машинам с двигателями класса Евро-3 запрещено въезжать в центр с 2011 года, – вопрос к гаишникам. Решение антимонопольщиков странным образом контрастирует с планами московских чиновников. В конце июля они объявили о своем намерении превратить центр столицы в «клуб грузовиков категории Евро-4»: предполагалось, что машинам, которые не соответствуют этому экологическому стандарту, будет запрещено движение по ряду районов Москвы. «Предусматривается разработка проектов законодательных актов, определяющих порядок ограничения въезда грузового автотранспорта на отдельных территориях города в зависимости от экологического класса, разработка предложений об ограничении въезда на отдельные территории грузового транспорта ниже четвертого экологического класса», – с таким заявлением выступил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Сразу же возникает вопрос: а как именно власти намерены «фильтровать» автомобили на «грязные» и «чистые»? У Кульбачевского есть ответ на этот вопрос. Правда, ответ весьма расплывчатый: «Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам». Александр Кузьмин http://auto.qip.ru/analytics/gruzovikam-otkroyut-svobodnyiy-vyezd-v-tsentr-moskvyi/ |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|