Эвакуатор > Новости > 6.02.2017
6.02.2017

Трезвый нетрезвого везет

Автор: Екатерина Чинарова
Опубликовано в журнале "Бизнес-Журнал" №22

В общем, работать с подвыпившим клиентом непросто. Но весельем и курьезами дело не ограничивается. Компании, оказывающей подобные услуги, непременно надо учесть и юридические тонкости. Сразу возникает закономерный вопрос: как заключать договор с пьяным клиентом?

Комментирует Александр Ермоленко, ведущий юрисконсультант компании ФБК: "Само состояние опьянения клиента не означает недееспособности. Ходят же люди в магазины, делают покупки, находясь под влиянием алкогольных паров. Они участвуют в сделках, и никто не возвращает им товар только потому, что они были пьяны. С другой стороны, потенциальный риск для компании, оказывающей услуги перегона, разумеется, существует. Сделка может быть признана недействительной, если лицо, участвовавшее в ее заключении, не руководило своими действиями. Если клиент после того, как была осуществлена сделка, сможет доказать, что был невменяемым, тогда договор надо будет расторгнуть. Но, во-первых, доказать это непросто. А во-вторых, вероятность, что из-за 1 000-1 600 рублей, выплаченных за услугу, кто-то будет судиться, - минимальна. Потому риск, что деньги придется возвращать, - невелик. Другое дело - обвинение в мошенничестве. Выпивший человек вызвал перегонщиков, а на следующий день заявляет, что у него из автомобиля пропала дорогая магнитола или украли кошелек с крупной суммой денег... Чтобы обвинение не было голословным, такому "горе-клиенту" придется доказать факт кражи. Это вопрос скользкий, нужны свидетели, отпечатки пальцев и т. д. От подобных обвинений компания не застрахована, в то же время в определенных пределах защитить себя может. Для этого необходимо тщательно продумать форму договора, чтобы в нем содержались элементы расписки. "Я, такой-то, такой-то, в здравом уме и трезвом рассудке, согласен, чтобы за рулем моего автомобиля находились сотрудники компании "Трезвый водитель", за услугу платить готов". Плюс хорошо бы провести какую-то минимальную опись того, что есть в автомобиле: магнитола, мини-диск, колонки и т. д. Чем подробнее все это будет сделано, тем меньше хлопот".

- Нас совершенно не касаются юридические проблемы, о которых вы говорите. Клиент заключает договор в трезвом состоянии, мы подписываем двусторонний контракт и только на его основе оказываем услугу перегона. Участники ничего не доплачивают, в рамках положенного картой лимита они пользуются сервисом уже бесплатно. Годовые пластиковые карты "Автоклуба" стоят от 199 до 2 000 долларов, - уверяет Инна Спирина.

Почти все службы доставки водителей, так или иначе, сталкиваются с недоверием потенциальных клиентов. Это довольно серьезно тормозит распространение услуги. "Люди просто боятся вызывать машину ночью. Кто знает, вызвал такси, а приедет... неизвестно, кто, - объясняет Рычков. - На этапе запуска "Автопилота" я столкнулся с тем, что водители пытались "приработать" - брать с клиента больше суммы, которую он оговаривал с диспетчером". Впрочем, в таком состоянии можно лишиться не только части денег, но и кошелька, шапки, машины, да и, не дай бог, жизни! Как обезопасить себя потребителю?

- Что касается клиента, вызывающего подобную службу, в этом случае он однозначно берет риск на себя. Человек с ослабленной волей, находящийся в состоянии опьянения, естественно, является уязвимым, особенно в большом городе. Для криминально настроенного таксиста хорошая машина и пьяный человек - искушение, - уверен Александр Ермоленко (компания ФБК). Таким образом, по мнению эксперта, клиент может обезопасить себя только с фактической, а не с юридической стороны. Смотрите, что подписываете, проведите опись, если такое возможно... В общем, это вопрос надежности и здравого смысла.

Личный опыт

Службу "трезвый водитель" корреспонденты "БЖ" решили проверить на собственном опыте. Запаслись автомобилем поприличнее, бутылкой початого коньяка, телефоном и бодрым, слегка хулиганским настроением. Для чистоты эксперимента дождались конца рабочей недели и с наступлением темноты начали атаку на "перегонщиков".

Первым в списке значилось такси 956, с "Ситроенами", цены подошли, но хотелось "театра". "Девушка, а у вас "пьяный водитель" есть? А то у нас как раз такой. Услуга, я имею в виду", - жизнерадостно спросила я. "Сейчас узнаю, - вежливо ответила диспетчер. - ...Да, пожалуйста. Где вы находитесь? Какой тип полиса?" После нескольких минут расспросов: "Спасибо, мы подумаем". В простом перегоне, когда за руль твоей машины садится вызванный водитель, не хватало зрелищности, остановились на эвакуаторе.

- "Авторейнджер". Добрый вечер!
- У вас, это, эвакуаторы есть? (На голосе сказывалась бутылка выпитого пива.)
- Конечно, - терпеливо ответил оператор.
- Тогда нам один, пожалста.
- Где вы находитесь? (Чувствуется, пытается отследить степень "готовности" клиента.) - Что с машиной?
- С машиной все в порядке, плохо - с водителем. Муж, понимаете, напился , а нам завтра с утра машина - позарез.
- Куда везти? Где вы находитесь?
- Люберцы. Недалеко от Тульской.
- Замечательно. Вес машины?

Тут начинаются крики, возня, наконец, попытки выяснить настоящий вес увенчались успехом. Оператор вполне убедился: клиенты хорошо провели время.

- Вы знаете, сколько будет стоить услуга? Отлично, если вас все устраивает, водитель скоро перезвонит. Только стойте на месте. И... вы никуда не уедете? - с сомнением в голосе спрашивает диспетчер. На часах 20:31, спустя 5 минут - звонок водителя.
- Марка машины?
- Хонда туксан, нет... хендай тускан, тьфу, туссан, в общем, внедорожник. Но маленький.

С маркой разобрались, на том конце провода - смесь иронии и ангельского терпения. Еще вопрос по существу: номер машины.

- Где у нас тут номер? Вот это, что ли, номер? А номер... - читаю и смеюсь. - Что смешного? - спрашивают с обидой. И опять выказывают сомнение, дождемся ли мы водителя. В 21:20 эвакуатор на месте, работник службы несказанно рад, что застал нас. - Часто бывает - уезжают. Когда владелец сам вызывает, это нормально. Но если звонят уже за него - никогда не знаешь, чего ожидать. Значит, совсем уж плохо.

Главный виновник торжества рвется заехать на эвакуатор самостоятельно, но опытный сотрудник все делает сам. На всё про всё - 15 минут. Толпой погружаемся в кабину эвакуатора и требуем "продолжения банкета". В кабине пить можно, тепло, хорошо, но интереснее кое-что выяснить. Оказывается, в случаях, подобных нашему, эвакуатор вызывают не часто: 1-3 раза в месяц. В масштабах Москвы - капля в море, но и служба эвакуации не одна. "А так, чтобы из бара в бар, - колесили?" - "Да нет, это совсем экзотика, для того такси есть или личные водители".

Много "холостых" вызовов. "Звонит компания, приезжаешь, а они уже смылись", - сетует водитель. Правда, бывают и постоянные клиенты, и совсем сознательные. "Один мужик вызвал эвакуатор с вечера на утро субботы. Сказал (а мы всегда спрашиваем, что с машиной), надо отогнать "коня" в автосервис. Приезжаю, на часах около 9, смотрю - стоит, красавец. Хороший- прехороший. Но молодец, дорогу объяснил. Попросил еще подождать минут десять. Через десять минут "догнался" до состояния нестояния. Вот так весело и поехали... Плановый получился заказ". "А трудные клиенты бывают? Буянят и все такое?" "Редко. Услуга ведь недешевая, если вызвали, значит - выбрали между отступными ментам и цивилизованной доставкой. Всяко дешевле получается".

22:00. Приехали. Выгружаемся за пару минут, благодарим разговорчивого водителя. Итого: 1 час 50 минут от ресторана до подъезда, минус 2200 рублей.

Все новости

Услуги   Эвакуатор   Кран-манипулятор   Техническая помощь   Спецтехника   
© 2004—2006
«Авторейнджер»
студия дизайна «веб отдел»
разработка фирменного стиля
Дизайн-студия «Веб Отдел»